👩🎓 Бизнес-литература (или деловая литература) – понятие относительно новое, сочетающее в себе знания из разных сфер жизни. Фундаментально она опирается на психологию и экономику. Многие термины в бизнес-книжках позаимствованы из военной литературы, поскольку терминология в текстах, посвященных развитию бизнеса (стратегия, поражение, команда, успех, принятие решения), отсылает любопытных читателей к терминологии полководцев. Деловая литература с начала 2000-х популярна в России. Но может ли она чему-то действительно научить? Я сейчас имею в виду глубину понимания текста и себя, соответственно, вневременность образа (так называемые «вечные темы»). Уверена, что нет.
🤔Если мы обратимся к каноническим текстам художественной литературы, то, во-первых, получим целостное представление о мире. Во-вторых, мы осмыслим тексты, которые по-настоящему проверены временем. Допустим, опыт Платона, Шекспира, Толстого априори заслуживает уважения и внимания. Действительно, наблюдения классиков оказываются более ценными: люди управляют собой, семьей, армией, компанией, страной.
✴️ Если мы обратимся к опыту классиков, то по-настоящему обогатимся. Тогда нам не нужно рассматривать частные случаи отдельных компаний, потому что ситуация в мире меняется сравнительно быстро. Художественная литература тем и хороша, что предлагаемые обстоятельства, описанные в книгах классиков, объемны, рассматриваются с разных точек зрения (например, поведение полководцев в античную эпоху, во время войн и революций, поведение царей, императоров в исторических хрониках, социальные катаклизмы, которые переживает народ, достижение успеха в определенных социально-экономических, политических условиях).
📚Важными книгами для тех, кто интересуется бизнес-литературой, безусловно, могут стать трагедия Софокла «Царь Эдип», трагедия У.Шекспира «Король лир», роман Л.Н.Толстого «Война и мир», поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души», драма А.С.Пушкина «Борис Годунов», роман И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок» и др.
✍️ Многие ценные знания лежат на поверхности, находятся в пределах школьной программы. Однако немало людей по-прежнему продолжают думать о том, что если получить так называемое бизнес-образование, надеть костюм и думать так, как советует современная бизнес-литература, то можно стать успешным. Если человек не смог развить качества, которые ему помогут достичь желаемого, то бизнес-книжки, к сожалению, бессильны.
7 Лайков