Мысли вслух.
Уроки. Сотни уроков, за год — тысячи. Каждый день учишь и учишься. Мне в радость быть проводником в мир знаний. Ученики погружаются со мной в сложный, но такой манящий мир поиска и желанной награды — успешной аттестации.
Звонок будильника. Я спешу на кухню, наполняю турку водой и ставлю на плиту, варю несколько яиц. Через 10 минут завтрак учителя готов. Впереди новый день знаний. Загорается экран ноутбука, и я снова провожу онлайн-занятия.
Случай на уроке. Мое путешествие во времени в пятницу завершилось Нижним Новгородом. Ученица, интересная особа Юлия, с весомой претензией на интеллект и хорошими средними способностями к занятиям русским языком, ждала от меня долгожданного анализа ее кропотливого труда.
Когда я произнесла свою эмоциональную речь, главными мыслями которой были отсутствие логики и слабая аргументация, она, немного помолчав, видимо, для того, чтобы следующая фраза казалась более значимой, сказала, что ее работу в школьный учитель оценил почти на максимум. Тогда мне ничего не оставалось, кроме как спросить, для чего ученице нужны занятия со мной. И я позволила в разговоре с Юлией предположить, что так она повышает самооценку. Она утвердительно кивнула. Тогда я прямо заявила ученице, что мои занятия не сеанс у психолога. Последовала долгая театральная пауза. Мы, конечно, продолжили занятие. А после урока я предалась размышлениям по поводу того, чего ждут ученики, а также их родители от занятий с репетитором.
Некоторые родители ждут от репетитора невозможного. Им кажется, что, начав заниматься с репетитором, ребенок невероятно быстро станет отличником, изучив за короткое время все темы в школьной программе. Иначе зачем деньги платить? Некоторые дети тоже думают, что репетитор — волшебник и он сможет не только повысить успеваемость, но и поднять их самооценку)
К счастью, таких родителей и учеников очень мало. В основном запросы детей и родителей вполне простые и соответствующие профессиональным компетенциям репетитора. Цель любого репетитора, по моему мнению, помочь ученику в изучении школьного материала, подготовить к экзаменам, пробудить интерес к предмету, если отношения учителя и ученика в школе достаточно напряженные или у подростка отсутствует мотивация развиваться.
13 Лайков